В первые дни по прибытию в Израиль у вас возникнет множество забот связанных с обустройством на новом месте, но вне зависимости от места, вам предстоит выполнить определенные действия, без которых невозможно обойтись:
- получить удостоверение личности (теудат зеут)
- открыть расчетный счет в банке;
- зарегистрироваться в местном отделении Министерства абсорбции;
- записаться в больничную кассу
- пожилым репатриантом пенсионного возраста необходимо посетить отделение "Битуах леуми" (служба Национального страхования)
- записать детей в школу или другое учебное заведение ( в зависимости от возраста) в городском муниципалитете)
- получить направление в ульпан иврита (в местном отделении Министерства абсорбции)
Как открыть счет в банке?
Для открытия счета в банке новому репатрианту нужно иметь при себе удостоверение личности (теудат зеут) и удостоверение репатрианта (теудат оле), а также платежное поручение для открытия счета, полученное в аэропорту. В банк следует явиться обоим супругам и открыть совместный счет — только в этом случае на него сможет поступать полагающаяся денежная помощь.
В банке вам помогут заказать чековую книжку и магнитную карточку, с помощью которой вы сможете узнавать текущую информацию и снимать деньги со счета.
Если у вас есть иностранная валюта, стоит открыть валютный счет сразу, одновременно с обычным. Новые репатрианты имеют определенные льготы при пользовании валютным счетом.
Какие вопросы нужно решить во время первого посещения Министерства абсорбции?
Министерство абсорбции оказывает помощь репатриантам, выплачивая средства корзины абсорбции в начальный период жизни в стране. Поэтому после того, как открыт расчетный счет в банке, нужно зарегистрироваться в местном отделении Министерства абсорбции. Для этого необходимо иметь при себе оригинал удостоверения репатрианта (теудат оле). Так же при первом посещении вы получите инструкции по наиболее важным и актуальным вопросам, в том числе, жилье, устройстве детей на учебу и других. Вы получите направление в ульпан для изучения иврита.
Как записаться в больничную кассу?
Согласно Закону о всеобщем государственном медицинском страховании, каждый новый репатриант должен быть застрахован, независимо от возраста и состояния здоровья. Чтобы воспользоваться медицинской страховкой, необходимо сразу записаться в одну из четырех больничных касс Израиля.Вы можете выбрать любую из них и в каждой в полном объеме получить весь комплекс медицинских услуг, включая амбулаторное обслуживание, лабораторные анализы, госпитализацию и так далее. Записаться в больничную кассу можно непосредственно по прилете в зале приема репатриантов в аэропорту, но это необязательно.
Если вы предпочли сделать это после, вам нужно будет обратиться в почтовый банк (любое почтовое отделение), имея при себе направление для записи в больничную кассу, полученное в аэропорту, и удостоверение нового репатрианта (теудат оле).
Дети до 18 лет записываются вместе с одним из родителей, начиная с 18 лет самостоятельно.
Процедура записи платная для каждого члена больничной кассы старше 18 лет (15 шекелей). С копией документа, полученного в почтовом банке, и теудат оле нужно обратить в выбранную вами больничную кассу, где ваши данные будут занесены в компьютер, и вы получите карточку (картис хавер), удостоверяющую членство в больничной кассе, сначала временную, а потом постоянную.
В течение первых шесть месяцев со дня прибытия в страну новые репатрианты, если они они ещё не нашли работу, освобождены от уплаты налога на здравоохранение (если они не работают).